Прокурорский надзор понятие основные направления

Прокурорский надзор понятие основные направления


28 Закона о прокуратуре, определяющей отдельные полномочия прокурора в правозащитной сфере надзора, закреплено право прокурора (его заместителя) приносить протест на акт, нарушающий права человека и гражданина (которые, соответственно, должны быть закреплены в законе), ст. 33 допускает возможность принесения протестов на несоответствующие законодательству РФ приказы, распоряжения и постановления администраций органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, причем до рассмотрения протеста действие оспоренного прокурором акта приостанавливается. На опротестование постановлений органов, осуществляющих ОРД, нацеливает приказ Генпрокурора РФ от 15.02.2011 N 33
«Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности»
. Деятельность прокурора по надзору за исполнением законов судебными приставами также сопряжена с необходимостью проверки выносимых этими должностными лицами правовых актов и обязанностью приносить протест в случае наличия признаков незаконности таких актов. Таким образом, надзор за законностью правовых актов фактически является межотраслевой деятельностью, но традиционно с учетом закрепления положений о нем именно в ст.

Лекция II


Ее содержанием является надзор за исполнением всех законов, действующих на территории РФ (как федеральных, так и субъектов РФ), общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров, а в некоторых случаях — нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ. Вот почему данную отрасль иногда именуют «общим надзором». В рамках данной отрасли наиболее полно проявляются сущность и назначение прокуратуры, призванной обеспечить верховенство закона в стране, укрепление законности, защиту прав и интересов личности, общества и государства. Правовую основу данной отрасли надзора составляют: Конституция (ст. 129)

Основным средством достижения целей, определенных Законом «О прокуратуре», является прокурорский надзор, так как именно в прокурорском надзоре состоит основная функция прокуратуры.

Задачи прокурорского надзора – это категория по сравнению с целями более частная, более конкретная, ограниченная. Задачи надзора более многочисленны по сравнению с целями. Они существенно различаются между собой по содержанию, по средствам их решения, по кругу субъектов – органов прокуратуры, ставящих и решающих эти задачи. Общие задачи заключаются в укреплении законности государственного строя, личных и имущественных прав и охраняемых законом интересов граждан РФ, которые определяются Конституцией РФ, ФЗ «О прокуратуре», а также рядом других нормативных актов (Уголовно-процессуальным кодексом РФ, Гражданским процессуальным кодексом РФ). Частные (или конкретные задачи) различаются в зависимости от направления (отрасли) прокурорского надзора, от вида применяемого правового средства, от конкретных условий, в которых осуществляется надзорная деятельность прокурора (получение полной информации о конкретном нарушении закона, своевременность истребования правовых актов для проверки их соответствия закону, обеспечение своевременности опротестования незаконных приговоров и решений суда и т.

К вопросу об эффективности прокурорского надзора за исполнением законов


Данное обстоятельство требует от прокуроров качественно нового подхода к организации надзора, отвечающего требованиям происходящих в стране преобразований. Надзор за исполнением законов и соблюдением прав и свобод человека и гражданина, представляет собой отрасль прокурорского надзора и является одним из сложных и ответственных участков деятельности органов прокуратуры. В данной сфере в настоящее время на передний план выдвигаются задачи по повышению результативности работы, связанной с обеспечением и защитой прав и законных интересов граждан, с качеством работы министерств и ведомств, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Сущность, цели, задачи и основные направления прокурорского надзора


Прокурорский надзор — это специфический вид государственной деятельности, которую кроме прокуратуры не могут осуществлять никакие другие государственные, общественные, самодеятельные или иные органы, организации, учреждения или должностные лица.

2) Прокурорский надзор осуществляется от имени государства — Российской Федерации. Важность этого положения в том, что прокурор, осуществляя надзор, выявляет правонарушения, принимает меры к их устранению и наказанию виновных не от имени отдельных органов местного самоуправления, отдельных субъектов федерации, иной представительной, исполнительной или судебной власти, но от их совокупности, объединенных системой государства: интересы отдельных органов, организаций, учреждений, должностных или физических лиц приводятся в соответствие с интересами государства в целом. 3) Прокурорский надзор — самостоятельный вид государственной деятельности.

Введение Международное сотрудничество органов прокуратуры Международные специализированные организации прокуроров Координационный совет генеральных прокуроров стран СНГ Международная ассоциация прокуроров Заключение Список используемой литературы МГЮА (ВФ). 2 курс. 24 стр. Введение Общий надзор как основная отрасль прокурорского надзора Понятие общего прокурорского надзора Место общего надзора среди других отраслей прокурорского надзора Проблемы и перспективы общего прокурорского надзора Содержание общего прокурорского надзора Акты прокурорского реагирования Протест прокурора Представление прокурора.

В функциях прокуратуры выражается ее сущность, та реальная роль, которую она играет в решении вопросов поддержания законности и общественного правопорядка в удовлетворении разнообразных интересов населения страны и каждого человека и гражданина в частности. Функциями прокуратуры согласно ФЗ «О прокуратуре РФ» являются: Главной функцией прокуратуры, предопределившей необходимость ее создания, является надзорная.

Коренным для всех остальных является понятие «прокурор». Прокурор — это физическое лицо, состоящее на постоянной или временной службе в органах прокуратуры, принятое на работу в порядке, установленном Законом о прокуратуре и исполняющее должностные обязанности, предусмотренные тем же законом или приказом вышестоящего прокурора.

Понятие «прокурор» — собирательное, так как охватывает такие должности, как Генеральный прокурор РФ, прокурор субъекта РФ, прокурор города, прокурор района, прокурор специализированной прокуратуры.

Цели деятельности прокуратуры определяются ее статусом, местом и ролью в государстве. Они вытекают из требований Конституции РФ и законодательства об организации и деятельности прокуратуры. В п. 2 ст. 1 Закона о прокуратуре закреплено, что целями прокуратуры является обеспечение: 1) верховенства закона; 2) единства и укрепления законности; 3) защиты прав и свобод человека и гражданина; 4) охраняемых законом интересов общества и государства. В обобщенном виде можно сказать, что целью деятельности прокуратуры является достижение точного и единообразного исполнения законов, действующих на территории страны, всеми физическими и юридическими лицами, на которых распространяются полномочия прокуроров.

Ею является обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства. Исходя из этого под прокурорским надзором можно понимать осуществляемую от имени государства деятельность спе­циально уполномоченных должностных лиц — прокуроров по обес­печению точного исполнения и единообразного применения Консти­туции РФ и законов путем своевременного выявления и принятия мер к устранению их нарушений, привлечения виновных к ответ­ственности. При характеристике прокурорского надзора необходимо по­мнить о некоторых существенных факторах.