Текст суд над печориным

Урок-суд над Печориным


Цель сегодняшнего урока: сделать окончательный вывод о герое этого произведения и попытаться разобраться в его поступках. Урок будет необычным. Мы построим его в виде судебного заседания .Каждый из учеников во время нашего урока побывает на месте кого-либо из героев романа или выступит в роли свидетелей и присяжных заседателей. Кроме того, у нас будут выступать обвинитель и защитник господина Печорина.

Дьявольский смех Печорина


На удивленный вопрос Максима Максимыча, – почему он это делает, если Бэла должна все-таки умереть, врач ответил значимые в контексте происшедших событий слова.
«Все-таки лучше, Максим Максимыч, — отвечал он, — чтобы совесть была спокойна»
. – Хороша совесть!» Почему Лермонтов вводит этот эпизод, какую смысловую нагрузку он несет? Упрекнуть лекаря в его совести. Ведь здесь достаточно было ограничиться упоминанием о том, что она умрет.

Как провести урок-суд: советы и рекомендации, или: Встать! Суд идет! Слушается дело…


Ученикам можно предложить сразу несколько ситуаций, требующих судебного вмешательства: развод, исполнение брачного договора, истребование алиментов на ребенка и т.д. Небольшие импровизированные «суды» помогут не только показать разнообразие возможных конфликтов, но и более прочно закрепить знание семейного кодекса. Подготовительный этап к такому уроку занимает достаточно много времени, так как необходимо не только распределить роли, но и подготовить «следственный материал». Роль игровых судов в том, чтобы прийти к общему мнению по поставленной проблеме.

2. Слово учителя . Уважаемая публика, мы собрались с вами сегодня на общественный суд над героем литературного произведения, в образе которого Лермонтов дал “портрет, составленный из пороков всего поколения” 30-х г. 19 века, к которому принадлежал и сам писатель. И автор, и его герой сами искали суда читателей. Не простого суда, а суда грядущих поколений. Печорин оставил записки о своей жизни на суд неведомому читателю.


Текст суд над печориным


Добро бы я был еще его другом: коварная нескромность истинного друга — понятна каждому; но я видел его только раз в моей жизни на большой дороге, следовательно не могу питать к нему той неизъяснимой ненависти, которая, таясь под личиною дружбы, ожидает только смерти или несчастия любимого предмета, чтобы разразиться над его головою градом упреков, советов, насмешек и сожалений. Перечитывая эти записки, я убедился в искренности того, кто так беспощадно выставлял наружу собственные слабости и пороки.

Литературный суд над Печориным


Иногда к ним добавляются Общественные обвинители и Общественные защитники. Участник, которому досталась та или иная роль, должен хорошо ее знать. Для этого он должен почитать литературу, посмотреть видео из зала судебного заседания. Исходя из фабулы и сюжета произведения, определяются Потерпевший, Обвиняемый, Свидетели и др. Пример: А. С. Пушкин «Евгений Онегин»: Евгения Онегина судят за убийство Ленского, то есть он обвиняемый.

Да, зло в нем привлекательно, если этого человека (ну, пусть он будет человеком, а не просто литературным героем) мы узнаем из его дневниковых записей. А оцените-ка его поведение и жизнь вообще с позиции наблюдателя или знакомого с Печориным. Он вовсе никакой не герой, он скорее показался бы подлецом. Героем своего романа Пушкин называет Онегина, также и здесь — Печорин герой (иными словами — персонаж) своего времени, а героика здесь, на мой взгляд не при чём. Все мы допускаем ошибки, порой даже меняющие судьбы не только нас самих, но и судьбы других людей.

Открытый урок в 10 классе на тему: М


Особенностью романа является разветвленность сюжета, которая отражает сложность отношений в обществе и рисует человека в системе его социальных связей, характер- в обусловленности средой. « Герой нашего времени» открывает в русской литературе особый тип романа, который сочетает в себе черты традиционных романных жанров и черты «малых жанров»: очерка, рассказа, повести, новеллы. Пять повестей Михаила Юрьевича, объединенных общим названием «Герой нашего времени» составили роман в двух частях.